Мир винтокрылых машин

ИталияAB.102

Вертолет AB.102
Разработчик:Agusta-Bell
Страна:Италия
Первый полет:1959
Тип:Многоцелевой транспортный вертолет


Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма "Agusta" сконструировала транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 фирмы "Веll" с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолета HU-1A той же фирмы.

В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt&Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково-спасательных работ использовалась электролебедка.

Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.

Несмотря на свою универсальность, АВ102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. В результате было выпущено всего несколько экземпляров вертолета. Два из них использовались для пассажирских перевозок на линии Милан-Турин.

Дополнительная информация

Hosted by uCoz