CH-34 Chocktaw
Разработчик: | Sikorsky |
---|---|
Страна: | США |
Первый полет: | 1954 |
Тип: | Многоцелевой транспортный вертолет |
Вертолет Sikorsky S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. На вертолете сохранилось расположение двигателя Wright R-1820 мощностью 1137кВт в носовой части, но он получил новый фюзеляж, четырехлопастные несущий и рулевой винты, иную систему передачи; несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля. Опытный образец поднялся в воздух 8 марта 1954 года, а 20 сентября совершил полет первый серийный вертолет HSS-1 "Seabat", позже SH-34G. Вертолет HSS-1N (SH-34J) был оснащен навигационной системой Допплера, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания. Единственный вертолет HSS-1F (SH-34H), поднявшийся в воздух 30 января 1957 года, оснащался двумя турбовальными двигателями General Electric T58. В 1960 году пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) пополнили летный отряд служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США. Вертолеты "Seabat" общего назначения со снятым противолодочным оборудованием были обозначены UH-34G и UH-34J. 15 октября 1954г. поступил заказ на вариант HUS-1 "Seahorse" (UH-34D) - для перевозки 12 военнослужащих. Четыре вертолета HUS-1L (LH-34D) были модифицированы для эксплуатации в Арктике, а варианты с надувным поплавковым шасси для аварийного приводнения обозначались HUS-1A (UH-34E) и HUS-1G (HH-34F). Армия США заказала несколько сотен вертолетов Н-34А, Н-34В и Н-34С "Choctaw", оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1063кВт, и способных перевозить 16 военнослужащих или восемь носилок.
Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Вертолеты компании Westland, оснащенные турбинными двигателями, были известны как "Wessex". В 1971 году был создан вертолет S-58T с турбинным двигателем РТ6А Twin Pac, переделанным для корпуса варианта Н-34. До 1981 года было переделано сто сорок шесть машин. Права были проданы компании California Helicopter International на выпуск вертолетов California Helicopter/Sikorsky S-58T. Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D. Всего фирма Сикорского построила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов.
Кроме вариантов компании California Helicopter International, компания Orlando Helicopters предлагает свои. Ею производился вертолет S-58 "Heli-Camper", похожий по оснащению на OHA-S-55 "Heli-Camper" и оснащенный двигателем Wright Cyclone R-1820-84. Следующей переделкой машины Orlando S-58T был вертолет Orlando Airliner, представлявший собой 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины. Всего было переделано около 30 вертолетов.
Тактико-технические характеристики
Размеры, м: | |
диаметр несущего винта | 17.07 |
диаметр хвостового винта | 2.90 |
длина | 14.25 |
высота | 4.85 |
Двигатели: | 1 ПД Wright R-1820-84B/D |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 1х1137/--- |
Массы и нагрузки, кг: | |
максимальная взлетная | 6350 |
пустого | 3513 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 196 |
крейсерская скорость, км/ч | 156 |
практический потолок, м | 2895 |
статический потолок, м | 1490 |
практическая дальность полета, км | 397 |