CH-53 Sea Stallion
Разработчик: | Sikorsky |
---|---|
Страна: | США |
Первый полет: | 1964 |
Тип: | Многоцелевой транспортный вертолет |
Разработка нового десантно-транспортного вертолета для корпуса морской пехоты, получившего обозначение S-65 (СН-53А), была начата в 1961 году. Для вертолета были заданы следующие характеристики: с нормальной взлетной массой 15200кг и полезной нагрузкой 3700кг он должен был иметь максимальную скорость 315км/ч, дальность полета 400км и статический потолок 1460м; вертолет должен базироваться на авианосцах, обладать возможностью садиться на воду. Первый полет первого опытного вертолета YCH-53 состоялся 19 ноября 1964 года, серийное производство началось в 1965 году, а поставки - в 1966 году.
При разработке вертолета S-65 был использован опыт создания вертолета S-64 и многих из его агрегатов и систем. Вертолет бьш снабжен шестилопастным несущим винтом диаметром 22м, как на вертолете S-64, но с системой автоматического складывания лопастей, двумя ГТД в отдельных гондолах и убирающимся трехопорным шасси. В грузовой кабине с грузовой рампой могли разместиться 36 десантников или два автомобиля-вездехода "джип": для удобства размещения на подъемнике авианосца хвостовая балка с рулевым винтом складывалась.
В конструкции вертолета были широко применены новые материалы: титан для конструкции втулок несущего и рулевого винтов и других элементов, стеклопластик для конструкции несиловых элементов. Вертолет был оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием и оборудованием для полетов ночью и в сложных метеорологических условиях/ мог совершать посадку на воду. Вертолет отличался хорошими аэродинамическими обводами и высоким аэродинамическим качеством. На вертолете был установлен ряд международных рекордов и продемонстрирована высокая маневренность, выполнен ряд фигур высшего пилотажа, включая "петлю Нестерова".