K-MAX
Разработчик: | Kaman |
Страна: | США |
Первый полет: | 1991 |
Тип: | Летающий кран |
После многих лет производства военных вертолетов одновинтовой схемы фирма Kaman снова вернулась к гражданским вертолетам перекрещивающейся схемы. Фирма Kaman провела анализ рынка гражданских вертолетов, выявив, что в ней отсутствуют вертолеты, специально спроектированные для операций на лесозаготовках, борьбы с пожарами и для перевозки грузов на внешней подвеске, и пришла к выводу о существовании обширного рынка для легких вертолетов - летающих кранов.
Фирма Kaman начала разработку вертолета - летающего крана K-MAX, используя технику 1990-х годов и применив на нем перекрещивающиеся несущие винты, обеспечивающие создание большой подъемной силы, и управление с использованием аэродинамических сервозакрылков на лопастях.
Однодвигательный вертолет K-MAX, спроектированный с самого начала как гражданский, предназначен для операций по перевозке грузов на внешней подвеске. По мнению фирмы Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций, затрат на техничесвое обслуживание, а также безопасность, связанную с наличием рулевого винта. Недостатком является малая скорость - 185-210км/ч, однако операции по вертикальному подъему грузов обычно включают перелеты на небольшие расстояния.
Первый опытный вертолет K-MAX совершил первый полет 23 декабря 1991 года, первая публичная демонстрация была 22 марта 1992 года, первый серийный вертолет полетел 12 января 1994 года. Построено 6 вертолетов, предлагаемых в лизинг по 1000 долларов за летный час. Цена вертолета 3.5 млн долларов.