Мир винтокрылых машин

Схемы окраски Ка-50

В-80 (изделие 800-01)

Часть:испытательное подразделение ОКБ Камова
Номер:010
Первый летный экземпляр. Летно-испытательный комплекс Ухтомского вертолетного завода (испытательное подразделение ОКБ Камова), аэродром Люберцы, Подмосковье, 1982 год. Летать первому В-80 приходилось рядом с Московской кольцевой автодорогой, где в районе Новорязанского шоссе располагался ЛИК, т.е. сверхсекретная машина проходила испытания рядом со столицей, на виду у множества любопытных глаз. Чтобы скрыть истинное назначение машины первый В-80 решили 'превратить' в транспортный вертолет. Для этого на бортах фюзеляжа, покрашенного в невоенный синий цвет, нарисовали яркой желтой краской дополнительные окна и двери. Для пущей правдоподобности на эти 'окна' приклепали тонкие прозрачные накладки. В одном из полетов такая накладка сорвалась, угодив в воздухозаборник двигателя. Вертолет удалось посадить на одном двигателе, и после этого от имитаторов окон отказались, но окраска осталась прежней..
Художник:Андрей Юргенсон
Источник:'Ка-50', 2-е издание, дополненное. Любимая книга, серия Polygon-press, Москва, 1997, А.Мазепов.
Hosted by uCoz