Ка-32А1
Разработчик: | ОКБ Камова |
---|---|
Страна: | Россия |
Первый полет: | 1993 |
Тип: | Пожарный вертолет |
Пожарный вертолет Ка-32А1 предназначен для спасения людей при пожаре из зданий повышенной этажности, а также для доставки в труднодоступные места горящих зданий пожарных и необходимого пожарного оборудования. Вертолет может обеспечивать наблюдение и корректировку действий пожарных расчетов, тушение пожара с использованием различных средств, в том числе подвесного бака "Бамби бакет". Кроме того, вертолет Ка-32А1 способен решать те же задачи, что и базовый Ка-32А. Он также оборудован баллонетами и лыжами.
По конструкции планера, несущей системы, силовой установки, а также по составу систем планера и оборудования Ка-32А1 аналогичен базовому вертолету. Для выполнения специальных функций Ка-32А1 оснащен: системой транспортирования людей, включающей три типа транспортно-спасательных кабин (ТСК); рабочим местом оператора—пожарника; тремя спусковыми устройствами; двумя дополнительными прожекторами; громкоговорящим устройством; баком "Бамби бакет" для транспортировки воды, двумя ультракоротковолновыми радиостанциями (командной и связной) для связи с наземными пожарными службами.
Экипаж вертолета состоит из пилота (на левом кресле) и штурмана. Бортоператор размещается в транспортной кабине. При использовании ТСК в транспортной кабине находится спасатель.
Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов или через оконные проемы верхних этажей зданий. ТСК-1 служит для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. С помощью подвесной системы кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 можно перевозить 20 человек. При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета. К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 обеспечивает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и с помощью системы подвески соединяется со штатной внешней системой транспортировки крупногабаритных грузов.
Спусковое устройство Су-Р предназначено для десантирования людей и грузов на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ—300. Для спуска людей и груза используется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа состоит из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех комплектов подвесной системы, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11кг. Длина шнура — 50м, масса десантника или груза не должна превышать 100кг.
Подвесной бак Bambi-Bucket (канадского производства) представляет собой складную мягкую емкость в 5000л с открытым верхом. Предназначен для забора воды из открытых водоемов, транспортировки ее и слива в заданном месте при тушении пожара. Перевозится бак на внешней подвеске. Управляет сливом воды из бака пилот с помощью кнопки на ручке управления вертолетом. Максимальная скорость полета вертолета с баком — 150км/ч, длина троса внешней подвески — 30м.
Аппаратура громкоговорящего устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она состоит из усилителей П01—03, комплекта СПУ—9 и громкоговорителя П05—04. Звуковой сигнал подает оператор—пожарник, использующий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18. Громкоговоритель состоит из шести рупорных головок по 75Вт каждая, расположенных на подкосах основных опор шасси.
В настоящее время в Республике Южная Корея эксплуатируется уже более 40 вертолётов Ка-32, оснащённых противопожарным оборудованием, обеспечивающих пожаротушение лесов. Причем, если первоначально, они оснащались подвесными мягкими баками Bambi-Bucket, вместимостью 3-5 тонн воды, размещаемыми на ВГП, то сейчас, в большинстве случаев, используется американская система фирмы Simplex (жёсткий пластиковый бак, шноркельные насосы и система сброса), встраиваемые в нижнюю часть фюзеляжа), с ТТХ аналогичными отечественным.
Модификация | Ка-32А1 |
---|---|
Размеры, м: | |
диаметр несущего винта | 15.90 |
длина фюзеляжа | 12.25 |
высота | 5.40 |
ширина фюзеляжа | 3.80 |
Массы и нагрузки, кг: | |
пустого | 6000 |
нормальная взлетная | 12700 |
Двигатели: | 2 ГТД ТВ3-117ВМА |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 2 x 1660/2 х 2200 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 260 |
крейсерская скорость, км/ч | 230 |
практическая дальность, км | 800 |
практический потолок, м | 6000 |
статический потолок, м | 3500 |
экипаж, чел | 3-4 |