Ка-32А2
Разработчик: | ОКБ Камова |
---|---|
Страна: | Россия |
Первый полет: | 1994 |
Тип: | Милицейский вертолет |
Ка-32А2 создан по заказу правительства Москвы в интересах спецподразделений ГУВД. Он предназначен для решения следующих задач: поиска и ликвидации преступных групп, перевозки служебного персонала, беспарашютного десантирования личного состава спецподразделений, перевозки мелких грузов в транспортной кабине и крупногабаритных — на внешней подвеске.
Вертолет Ка-32А2 является модификацией базового Ка-32А, с которого демонтированы топливные баки №5 и их контейнеры на левом и правом бортах, дымозащитное оборудование для членов экипажа и аварийные баллонеты.
Экипаж вертолета состоит из первого пилота (командира воздушного судна), второго пилота (штурмана) и бортмеханика (бортоператора), рабочее место которого находится в транспортной кабине. При выполнении поисково—спасательных и аварийно—спасательных работ экипаж по составу идентичен экипажу базового вертолета Ка-32А. На вертолете Ка-32А2 установлено двойное управление в виде стандартных рычагов на рабочих местах обоих пилотов.
Топливная система имеет два левых и два правых топливных бака, которые расположены под полом грузовой кабины. Для предотвращения взрыва при простреле эти баки заполнены пенополиуретаном. Их вместимость составляет 1890л. В отсеке под полом грузовой кабины, расположенном между левыми и правыми основными баками, могут устанавливаться два дополнительных подвесных топливных бака. Из этих баков топливо вырабатывается в первую очередь. Вместимость основных и дополнительных баков — 2890л.
На правом борту транспортной кабины между шпангоутами №10 и 11 оконный проем увеличен, стекло откидывается наружу вниз. Под окном находится шкворневая установка для автомата АКС или пулемета РПК. К шкворневой установке крепится гильзосборник. Напротив дверного проема транспортной кабины (ближе к заднему обрезу) расположена быстросъемная шкворневая установка для пулемета ПКТ с гильзосборником. Перед дверным проемом около шкворневой установки к полу на роликах крепится сиденье стрелка, в котором размещены запасной гильзосборник и четыре коробки для патронов (по 100 патронов в каждой). В транспортной кабине вдоль бортов расположено 11 откидных сидений с привязными ремнями.
Десантирование людей и грузов на режиме висения вертолета производится с помощью тех же спусковых устройств Су-Р, что и на Ка-32А1. В рабочем положении шнуры спусковых устройств крепятся к замкам. Три замка установлены на стреле грузовой лебедки ЛПГ-300 и два — на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.
Дополнительно к поисково-спасательным светотехническим средствам базового Ка-32А на данной модификации имеются два прожектора Л—2АГ с прозрачными защитными стеклами. Один прожектор установлен снаружи на носовой части фюзеляжа (по оси симметрии). Он служит для освещения местности перед вертолетом и способен отклоняться вверх-вниз и влево-вправо. Управление прожектором — дистанционное электрическое, осуществляется с рабочих мест экипажа с помощью электромеханизмов. Второй прожектор крепится на подвижной ферме к левому борту транспортной кабины около переднего края дверного проема. В походном положении он повернут вперед вдоль левого борта кабины и зафиксирован. При управлении ферма с прожектором поворачивается, подводя его к проему двери. Карданная подвеска прожектора обеспечивает ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Связное оборудование базового вертолета на Ка-32А2 дополнено УКВ—радиостанциями "Моторола М110" и "Моторола GM300", громкоговорящей звуковещательной станцией ВЗС—85, системой поиска и обнаружения автомашин "Трэккер". Радиостанция "Моторола М110" предназначена для обеспечения двухсторонней оперативной связи со службой ГУВД, а "Моторола GM300" — для двухсторонней (тактической) связи со спецподразделениями. Звуковещательная станция служит для передачи с борта вертолета команд и сообщений с использованием микрофонов авиагарнитур ГСШ-А-18 на рабочих местах второго пилота — штурмана или бортмеханика (бортоператора). Громкоговоритель ЗП07-01 состоит из трех кассет П05-04, содержащих по шесть рупорных головок. Кассеты установлены на нижних подкосах основных опор шасси (две — на левой опоре, одна — на правой). Время непрерывной работы станции — 6ч.
Система "Трэккер" обеспечивает обнаружение угнанных автомобилей и преследование их на вертолете по сигналам приемоответчика, установленного на автомобиле. Система состоит из процессора, обрабатывающего сигналы, принятые антенной, и определяющего направление на автомобиль и расстояние до него (при работающем приемоответчике); блока представления экипажу информации о координатах преследуемого автомобиля и антенны. Антенна представляет собой четыре четвертьволновых вибратора — антенную решетку, выполненную в форме квадрата, в каждом углу которого крепится по одной штырьевой антенне. Решетка установлена на откидной крышке нижнего люка в передней части фюзеляжа. Зона действия системы в городских районах с плотной застройкой — до 8км, в сельской местности — до 100км.
Летно-технические характеристика Ка-32А2 аналогичны характеристикам базового вертолета, за исключением вместимости топливной системы, дальности и продолжительности полета. При заправке основных баков продолжительность полета составляет 1ч 30мин, а при заправке и дополнительных баков - 2ч 40мин.
Модификация | Ка-32А2 |
---|---|
Размеры, м: | |
диаметр несущего винта | 15.90 |
длина фюзеляжа | 12.25 |
высота | 5.40 |
ширина фюзеляжа | 3.80 |
Массы и нагрузки, кг: | |
пустого | 6000 |
нормальная взлетная | 12700 |
Двигатели: | 2 ГТД ТВ3-117ВМА |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 2 x 1660/2 х 2200 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 260 |
крейсерская скорость, км/ч | 230 |
практическая дальность, км | 800 |
практический потолок, м | 6000 |
статический потолок, м | 3500 |
экипаж, чел | 3-4 |