Ми-14ПЖ
Разработчик: | ОКБ Миля |
---|---|
Страна: | Россия |
Первый полет: | 1993 |
Тип: | Пожарный вертолет |
Еще одним направлением в конверсии Ми-14 стало создание его противопожарных вариантов. Первый такой вертолет, получивший обозначение Ми-14 ПЖ «Элиминатор», разработала в 1993 г. германо-российская фирма «Аэротек» при участии МВЗ. При переоборудовании использовали тральщик, на котором вместо военного оборудования установили бак емкостью 4000 л и систему забора воды, позволявшую производить заправку на висении из источника глубиной не менее 0,3 м и заполнять бак за 1,5-2 мин. Сброс воды предусмотрен в двух вариантах: в ударном (залповом) он происходит не более чем за 3 с, в управляемом - за 15 с. Вертолет может применяться днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с неподготовленных площадок, в т.ч. высокогорных (до высоты 2000 м над уровнем моря). В 1994-96 гг. из Ми-14БТ и ПЛ было переделано 9 вертолетов. Ми-14ПЖ применяли для борьбы с пожарами в Испании и Португалии.
Свой вариант Ми-14ПЖ разработала украинская компания «Пассат». Характеристики машины и ее пожарного оборудования схожи с вышеописанным аналогом, например, используется бак для воды такой же емкости, однако вместо мотопомп для забора воды применены вакуумные электронасосы. В качестве базы использовался Ми-14БТ, который переделали на Севастопольском авиаремонтном заводе Минобороны Украины. С вертолета сняли военные системы, при этом зашили место установки обтекателя антенны РЛС в носовой части лодки. На борту разместили метеорадар «Контур», а также радиосвязное оборудование для полетов по международным трассам. Начиная с 2001 г., первый разработанный «Пассатом» Ми-14ПЖ эксплуатируется украинской авиакомпанией «Велес». Летние сезоны 2001 и 2002 гг. вертолет провел в Турции, а 2003 г. - в Греции, где принял участие в тушении лесных пожаров.