Ми-2С
Разработчик: | ОКБ Миля, PZL Swidnik |
---|---|
Страна: | СССР, Польша |
Первый полет: | 1972 |
Тип: | Санитарный вертолет |
Ми-2C - санитарный вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. Ми-2С (Mi-2S, польск. sanitarny) - санитарный вариант, способный перевозить до четырёх больных на носилках, которые устанавливаются в два яруса по левому и правому бортам фюзеляжа. На вертолете имеются контейнеры с кислородными баллонами, дезинфицирующими средствами и сумка с медикаментами. Начиная с зав. №511940071, в пассажирской кабине устанавливается также универсальное подъемное сиденье для сопровождающего медработника. Санитарная авиация ПНР (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила первые два Ми-2С 25 августа 1972 г.; эти машины использовались в Варшаве и Катовице. До 13 октября 1981 г. Санитарной авиации было поставлено ещё 49 машин этого типа, которые полностью заменили SM-1 и SM-2.
В Чехии авиаотряд скорой помощи эксплуатирует Ми-2С, оборудованные для перевозки одного пациента. До 1995 года в чешской армии действовал авиаотряд скорой помощи в Гавличковом Броде (HavLickuv Brod); его вертолёты имели позывной «Кристоф». Аналогичные армейские Ми-2С, окрашенные в красный цвет, применялись 11-м вертолётным полком ВВС Чехии на авиабазе Пльзень-Лине.
Ми-2СР (Mi-2SR, польск. sanitarno-reanimacyjny ) - реанимационный вариант, разработанный военными специалистами по инициативе командования ВВС и Медицинской службы Министерства народной обороны Польши (Szefostwo Sluzby Zdrdwia MON). Эксплуатация в вооружённых силах ПНР началась 12 декабря 1975 г.
Модификация | Ми-2С |
---|---|
Размеры, м: | |
диаметр несущего винта | 14.50 |
диаметр хвостового винта | 2.70 |
длина фюзеляжа | 11.40 |
высота | 3.70 |
Массы и нагрузки, кг: | |
пустого | 2372 |
нормальная взлетная | 3500 |
максимальная взлетная | 3659 |
Двигатели: | 2 ГТД Климов ГТД-350 |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 2 x 298/2 х 405 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 210 |
крейсерская скорость, км/ч | 194 |
практическая дальность, км | 580 |
практический потолок, м | 4000 |
статический потолок, м | 2000 |
экипаж, чел | 1 |
полезная нагрузка | 4 носилки с сопровождающим |