Мир винтокрылых машин

СССРМи-4ПС

Ми-4ПС
Разработчик:ОКБ Миля
Страна:СССР
Первый полет:1958
Тип:Поисково-спасательный вертолет

В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения. Главной особенностью машины (Ми-4ПС) стало наличие РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М. Кроме того, в кабине установили два дополнительных топливных бака, по бортам смонтировали бомбодержатели для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они .прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.

Тактико-технические характеристики
МодификацияМи-4ПС
Размеры, м:
диаметр несущего винта21.00
диаметр хвостового винта3.60
длина фюзеляжа26.80
ширина2.00
высота4.40
Массы и нагрузки, кг:
пустого5250
нормальная взлетная7250
максимальная взлетная7800
Двигатели:1 ПД
Швецов АШ-82В
взлетная мощность, кВт/л.с.1 x 1250/1 х 1700
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч185
крейсерская скорость, км/ч140
практическая дальность, км410
практический потолок, м5500
статический потолок, м2000
экипаж, чел1-2
полезная нагрузкадо 8 пассажиров + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)

Дополнительная информация