Ми-4ПС
Разработчик: | ОКБ Миля |
---|---|
Страна: | СССР |
Первый полет: | 1958 |
Тип: | Поисково-спасательный вертолет |
В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения. Главной особенностью машины (Ми-4ПС) стало наличие РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М. Кроме того, в кабине установили два дополнительных топливных бака, по бортам смонтировали бомбодержатели для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они .прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.
Модификация | Ми-4ПС |
---|---|
Размеры, м: | |
диаметр несущего винта | 21.00 |
диаметр хвостового винта | 3.60 |
длина фюзеляжа | 26.80 |
ширина | 2.00 |
высота | 4.40 |
Массы и нагрузки, кг: | |
пустого | 5250 |
нормальная взлетная | 7250 |
максимальная взлетная | 7800 |
Двигатели: | 1 ПД Швецов АШ-82В |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 1 x 1250/1 х 1700 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 185 |
крейсерская скорость, км/ч | 140 |
практическая дальность, км | 410 |
практический потолок, м | 5500 |
статический потолок, м | 2000 |
экипаж, чел | 1-2 |
полезная нагрузка | до 8 пассажиров + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг) |