A-105

Разработчик: | Agusta |
---|---|
Страна: | Италия |
Первый полет: | 1964 |
Тип: | Легкий вертолет |
Agusta А.105 был сконструирован в надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А.104. А.105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач. Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.
Разработанный на базе А.104, вертолет А.105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление. Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. "Agusta", обладая лицензией "Bell", имела большой опыт работы с несущими системами этой фирмы. Поэтому А.105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.
Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.
"Agusta" планировала построить три прототипа А.105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения. Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного А.105В, предназначавшегося для тех же целей, что и А.105. А.105В имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А.105В незначительное улучшение летных данных. При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А.105В имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А.105В впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.