W.9
Разработчик: | Cierva |
---|---|
Страна: | Великобритания |
Первый полет: | 1944 |
Тип: | Легкий вспомогательный вертолет |
Фирма G&J Weir Ltd начала заниматься винтокрылыми машинами в начале Второй Мировой войны, построив вертолеты W.5 и W.6. Затем, вместе с компанией Cierva, в которой она имела свою долю, она приняла участие в работах по программе E.16/43, результатом чего стал вертолет W.9(РХ203), совершивший первый полет в конце 1944-го - начале 1945-го года.
Вертолет представлял из себя застекленную кабину пилотов, соединенную с длинным конусообразным фюзеляжем, в хвостовой части которого был установлен вертикальный стабилизатор. Двигатель Gipsy Six вращал трехлопастной несущий винт. Выхлопные газы от двигателя, выходя сквозь отвертстия в хвостовой части, позволяли компенсировать вращающий момент, устраняя тем самым нужду в рулевом винте, что по тем временам было значительным достижением. В ходе испытаний вертолет неоднократно перелывался, пока не был разрушен в январе 1948 года.