XR-9 (GA-45)

Разработчик: | Firestone |
---|---|
Страна: | США |
Первый полет: | 1946 |
Тип: | Легкий вспомогательный вертолет |
Как правообладатель компании "Pitcairn-Larsen Autogyro Company" компания "G & А Aircraft Inc." в 1940 году получила в наследство все ее контракты, а также около 200 патентов в области проектирования вертолетов. Однако в том же году "G & A Aircraft Inc." была сама поглощена - компанией "Firestone Aircraft Company" (получила данное название в 1946 году), являющейся дочерней компанией "Firestone Tire and Rubber Company".
При активном содействии Командования авиационного технического обслуживания ВВС Армии США компания "G & A Aircraft" приступила к проектированию одноместного вертолета, получившего обозначение G & A Model 45B или GA-45 (обозначение ВВС Армии США - XR-9). Вертолет имел традиционную конструкцию, оснащался трехопорным шасси и трехлопастными несущим и рулевым винтами, а в состав силовой установки планировалось включить двигатель Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л. с. (94 кВт). Однако данный вариант построен так и не был, такая же судьба постигла и вариант Model 45C (XR-9A), который отличался от первого только двухлопастным несущим винтом.
РВ металле был реализован только прототип усовершенствованного двухместного варианта Model 45C (обозначение ВВС Армии США - XR-9B, позже - XH-9B), имевшего трехлопастный несущий винт и оснащенного двигателем O-290-7. Вертолет был облетан и передан ВВС Армии США в марте 1946 года, компания "Firestone" построила также прототип гражданского Model 45 D (NX58457), который также поднялся в воздух в 1946 году. Данный вариант отличался более широким фюзеляжем - для размещения двух человек не друг за другом, как на Model 45C, а плечом к плечу. После завершения летных испытаний в серию ни один из этих двух вариантов так и не пошел.