Ка-29
Разработчик: | ОКБ Камова |
Страна: | СССР |
Первый полет: | 1976 |
Тип: | Многоцелевой транспортно-боевой вертолет |
Ка-29 предназначен для высадки с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и поддержки ее действий огнем бортового вооружения.
Вертолет создан на базе корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Первый полет его опытного образца, имевшего обозначение Ка-252ТБ, состоялся в 1976 году; в 1987 году вертолет этого типа был впервые замечен разведывательными самолетами НАТО на борту большого десантного корабля "Иван Рогов". Серийное производство вертолета осуществляется на вертолетном заводе в г. Кумертау.
В соответствии с предназначением Ка-29 конструкция базового вертолета несколько изменена. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО противника кабина снабжена броней. Также защищены броней и агрегаты силовой установки. Двигатели снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.
За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же. может перевозиться груз массой до 2000кг; в случае перевозки груза на внешней подвеске масса груза может достигать 4000кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как это выполнено на вертолете Ми-24.
Тактико-технические характеристики
Размеры, м: | |
диаметр главного винта | 15.90 |
длина фюзеляжа | 11.60 |
высота | 5.40 |
Двигатели: | 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 2х1660/--- |
Массы и нагрузки, кг: | |
максимальная взлетная | 11500 |
пустого снаряженого | 5520 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 280 |
крейсерская скорость, км/ч | 230 |
практический потолок, м | 5000 |
статический потолок, м | 3700 |
дальность действия, км | 800 |
Дополнительная информация
Фотографии