Мир винтокрылых машин

СССРКа-29

Ка-29
Разработчик:ОКБ Камова
Страна:СССР
Первый полет:1976
Тип:Многоцелевой транспортно-боевой вертолет


Ка-29 предназначен для высадки с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и поддержки ее действий огнем бортового вооружения.

Вертолет создан на базе корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Первый полет его опытного образца, имевшего обозначение Ка-252ТБ, состоялся в 1976 году; в 1987 году вертолет этого типа был впервые замечен разведывательными самолетами НАТО на борту большого десантного корабля "Иван Рогов". Серийное производство вертолета осуществляется на вертолетном заводе в г. Кумертау.

В соответствии с предназначением Ка-29 конструкция базового вертолета несколько изменена. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО противника кабина снабжена броней. Также защищены броней и агрегаты силовой установки. Двигатели снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же. может перевозиться груз массой до 2000кг; в случае перевозки груза на внешней подвеске масса груза может достигать 4000кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как это выполнено на вертолете Ми-24.

Тактико-технические характеристики

Размеры, м:
диаметр главного винта15.90
длина фюзеляжа11.60
высота5.40
Двигатели:2 ГТД
Климов ТВ3-117ВК
взлетная мощность, кВт/л.с.2х1660/---
Массы и нагрузки, кг:
максимальная взлетная11500
пустого снаряженого5520
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч280
крейсерская скорость, км/ч230
практический потолок, м5000
статический потолок, м3700
дальность действия, км800

Дополнительная информация

Фотографии

Фотографии Ка-29
Hosted by uCoz