AS.350 Ecureuil
Разработчик: | Aerospatiale |
---|---|
Страна: | Франция |
Первый полет: | 1974 |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Созданный французской фирмой Aerospatiale в начале 70-х годов надежный и относительно дешевый в производстве вертолет широко используется для перевозки пассажиров, наблюдения за уличным движением, патрулирования нефтепроводов и линий электропередач, транспортировки грузов на внешней подвеске и для решения других аналогичных задач. Вооруженные варианты вертолета могут использоваться для борьбы с танками, огневой поддержки сухопутных войск, ведения разведки и поддержания связи между штабами.
Разработка вертолета была начата в апреле 1973 года, при этом проектом предусматривалась возможность установки на вертолете как газотурбинного двигателя "Arriel" французской фирмы Turbomeca, так и двигателя LTS101 американской фирмы Lycoming. Первый полет опытного вертолета с двигателем LTS101 состоялся 27 июня 1974г, первый вертолет с двигателем "Arriel" впервые поднялся в воздух 14 февраля 1975г. Причина использования различных двигателей заключается в том, что оснащеннькй двигателем LTS101 и получивший название "Astar" вертолет предназначался для поставок на североамериканский рынок, где этот двигатель освоен в производстве и эксплуатации, а вертолет с двигателем "Arriel" поставлялся на другие рынки. Этот вертолет носит название "Ecureil".
За исключением силовых установок, оба варианта практически одинаковы и представляют собой вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом и полозковым шасси. Силовые элементы фюзеляжа изготовлены из легкого алюминиевого сплава, а большинство несиловых элементов (люки, капот, обтекатели) - из поликарбонатов горячего формования или композиционных материалов (номекс, стекловолокно). Большая часть фюзеляжа занята кабиной размерами 2.42х1.65х1.35м, в передней части которой установлены кресла для пилота и одного из пассажиров, а задняя часть может быть использована для размещения груза, двух раненых на носилках или здесь могут быть установлены дополнительные 2-3 кресла для пассажиров. Для доступа в переднюю часть кабины предусмотрены двери, установленные на шарнирах по обе стороны фюзеляжа, а для доступа в заднюю часть кабины устанавливаются сдвижные двери. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, на которой установлен неуправляемый стабилизатор и стреловидное хвостовое оперение с небольшим подфюзеляжным килем.
Трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты снабжены лопастями, изготовленными из стеклопластика. Для защиты от эрозии лопасти несущего винта имеют стальные накладки. Особенностью несущего винта является изготовленная с широким применением стекловолокна втулка типа "Starflex". В отличие от втулки вертолета "Alouette", состоящей из 377 деталей, эта втулка состоит из 62 деталей, что положительно сказалось как при производстве, так и при эксплуатации винта.
Стандартный комплект пилотажного и навигационного оборудования позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях в любое время суток. На вертолете может быть установлен автопилот. Предназначенные для использования полицией вертолеты оснащаются прожекторами, приборами ночного видения и громкоговорящими установками При использовании вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена электрическая лебедка грузоподъемностью 135кг.