Ка-18
Разработчик: | ОКБ Камова |
Страна: | СССР |
Первый полет: | 1956 |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Вертолет Ка-18 явился дальнейшей модификацией Ка-15. Он предназначался для гражданских эксплуатантов. Перечень выполняемых им работ включал перевозку пассажиров и больных, почтовых отправлений и грузов. Вместе с Ка—15М вертолет Ка-18 применялся также на авиационно—химических работах. Опытный экземпляр был построен в 1956 году, в 1957 году он успешно выдержал государственные испытания. Ка-18 выпускался серийно и находился в эксплуатации около 20 лет. Построено 111 машин.
От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом положении.
Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное, специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему, электрооборудование и радиооборудование.