UH-12 Raven

Разработчик: | Hiller |
---|---|
Страна: | США |
Первый полет: | 1947 |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Компания "Hiller Helicopters Inc." была образована в 1942 году специально для разработки и производства вертолетов. Первыми изделиями компании стали Model XH-44, UH-4 Commuter и UH-5 с принципиально новой системой управления несущим винтом "Rotor-Matic". Эти работы привели к постройке прототипа Model 360. Первым серийным вертолетом фирмы, которая к этому времени вошла в состав компании "United Helicopters", стал UH-12 (внутреннее обозначение разработчика - Model 12), который отличался простотой конструкции. UH-12 выполнен по одновинтовой схеме с двухлопастными несущим и рулевым винтами. Конструкция оказалась очень удачной, машину строили в двух- и трехместном вариантах для гражданского и военного применения. Ранний Model 12 был первым гражданским вертолетом, выполнившим перелет через континентальную часть США. До окончания производства в 1965 году построили более 2000 вертолетов, 300 из которых поставили на экспорт. На протяжении всего периода серийного производства вертолет постоянно совершенствовался.
Коммерческие варианты с UH-12A по UH-12DB Армии США обозначались, соответственно, от OH-23A до OH-23D Raven, а в ВМС США - HTE-1 и HTE-2. Вертолет UH-12E (его военный вариант OH-23G) сам являлся модификацией трехместного с двойным управлением военного OH-23D. OH-23F - военный вариант четырехместного с удлиненным фюзеляжем гражданского вертолета UH-12E4. В процессе серийного выпуска UH-12E машины получали более мощные моторы и в их обозначении стали появляться суффиксы L3, L4, SL3 и SL4. Вертолеты OH-23 экспортировались в Аргентину, Боливию, Колумбию, Чили, Доминиканскую Республику, Гватемалу, Гайану, Мексику, Марокко, Нидерланды, Парагвай, Швейцарию, Таиланд, Уругвай и на Кубу. Армия Канады закупила OH-23G, дав им собственное обозначение CH-112 Nomad, британские ВМС эксплуатировали несколько OH-23G под обозначением Hiller HT.Mk 2.
На пике серийного выпуска вертолетов UH-12/OH-23 компания "Hiller" вошла в состав "Fairchild Corporation", но в 1973 году была образована новая "Hiller Aviation", которой отошли права на конструкцию и техническую оснастку для производства UH-12E. Данная компания в течение нескольких лет осуществляла техническое обслуживание вертолетов данного типа по всему миру. С апреля 1984 года компания "Hiller" работала под брендом "Rogerson Helicopters", а еще позже - "Rogerson Hiller", которая в 1991 году и возобновила выпуск поршневого UH-12E под названием Hauler. Некоторое количество таких машин удалось поставить на экспорт. Компания предложила вариант UH-12ET, разработанный согласно требованиям Армии США к перспективному учебному вертолету NHT(NewTraining Helicopter). Компания сегодня известна как "Hiller Aircraft Corp." и занимается заменой поршневых моторов вертолетов на ГТД.