W-3A Sokol
Разработчик: | PZL |
Страна: | Польша |
Первый полет: | 1979 |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Польский авиационный завод WSK-PZL-Swidnik длительное время выпускал по лицензии советские вертолеты Ми-2. Опыт, накопленный польскими специалистами при производстве этого вертолета, позволил им в конце 70-х годов создать вертолет собственной конструкции W-3, многие узлы и агрегаты которого заимствованы у Ми-2. При разработке вертолета предусматривалась возможность использования его как в гражданском варианте для перевозки грузов и пассажиров (в том числе и больных), так и в качестве многоцелевого военного вертолета, предназначенного для огневой поддержки сухопутных войск, ведения разведки и наблюдения, борьбы с вертолетами и низколетящими самолетами противника и для десантирования войск.
Первый полет опытного образца состоялся 16 ноября 1979 года. Серийное производство вертолетов этого типа ведется с 1985 года. Вертолет W-3 представляет собой машину одновинтовой схемы с четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двухдвигательной силовой установкой и трехстоечным не убирающимся в полете колесным шасси. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей PZL-10W. Этот двигатель разработан на основе советского газотурбинного двигателя ТВД-10В, мощность его на максимальном продолжительном режиме работы составляет 575кВт. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными фильтрами. Емкость топливных баков, установленных под полом грузовой кабины, составляет 1750л. В случае необходимости в грузовой кабине может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 1100л.
Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В его состав входят: радиокомпас, радиовысотомер, KB и УКВ радиостанции, автопилот, стабилизирующий крен и тангаж вертолета. В зависимости от модификации на вертолете устанавливается также прицельно-навигационная РЛС с дальностью действия до 200км или метеорадиолокатор.